Диллон Мария Львовна (73 года)
Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.
Первая в России женщина — профессиональный скульптор.
Родилась в семье еврея-откупщика в Ковенской губернии. В ранней молодости она была привезена в Санкт-Петербург, и тут, под влиянием впечатления от первых успехов Антокольского, родные обратили внимание на её страсть лепить.
В 1879 году Диллон поступила в Академию художеств, которую она окончила со званием классного художника в 1888 году. С тех пор она почти без перерыва принимала участие в ежегодных академических выставках в Петербурге, выставляясь иногда и за границей. Из её академических работ выделяются небольшая фигурка «Вестник Марафонской победы» и статуя «Андромеда». Выработав изящную технику и основательную анатомию, Диллон специализировалась частью на нагих женских фигурах («Невольница», «Нега», «Мак», «Сомнамбула» и другие), частью на миловидных женских и детских головках, идеализированных и портретных. Кульминацией первого типа её творчества явилась исполненная в 1899 году скульптурная декорация дома Кельха в Петербурге, состоящая из трёх мраморных фигур на лестнице и монументального декоративного камина в зале («Пробуждение весны»). Из головок её наибольшую популярность приобрела «Лилия». Хороши и её драпированные фигуры «Татьяна», «Офелия», «Эстеральда», «Капризница», «За чтением» и прочие. Впрочем, и считающиеся обыкновенно более серьёзными задачи были с успехом исполнены ею: бюст-памятник математика Н. И. Лобачевского (в Казани), такой же памятник императору Александру II (в Чернигове), надгробные памятники министру путей сообщения Гюббенету, профессору Премацци, профессору де ла Фоссу, писателю Данилевскому и, наконец, композитору Аренскому. Широкое распространение во всевозможных изображениях у нас и за границей получила большая группа Диллон «На Дальнем Востоке» — молоденькая сестра милосердия читает раненому солдату письмо с родины; этой работой Диллон заслужила в 1905 году первую юбилейную премию в 2000 рублей на конкурсе Императорского общества поощрения художеств. Другую премию она получила за модели двух медалей в память 200-летия Петербурга.
Диллон обладала талантом без широкого захвата, но вполне гармоничным в самом себе, выполнявшем отмежеванную себе собственную область. Её работы производят своё впечатление именно инстинктивным соответствием между задачами и силами, которого художник сумела достигнуть.
Муж — художник Ф. Ф. Бухгольц (1857—1942).
Сестры - Диллон (Долина) Анна Львовна. Ум. 1929. Актриса; Добровольская (Диллон) Флора Львовна. Ум. 1931.
Похоронена на Смоленском лютеранском кладбище.
Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти