Известная личность
Нет изображения

Нагапетян Корюн Григорьевич (73 года)

Поделиться:
Дата рождения:
16 марта 1926 г.

Дата смерти:
25 июля 1999 г.

Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.

Наш проект создан для того, чтобы люди могли хранить память о своих предках и делиться ею. Не стесняйтесь, напишите историю жизни, добавьте фотографии, возможно, когда-то наш проект станет книгой памяти для миллионов людей.

 Активный участник и лидер движения художников — нонконформистов, основатель и руководитель художественной группы «Двадцать московских художников», художник-конструктор, дизайнер, живописец, график, шрифтовик, иллюстратор книг и журналов, социолог, философ, публицист и общественный деятель. Член Международной Федерации Художников ЮНЕСКО, член Творческого Союза Художников России. Его работы находятся в музеях, галереях и частных коллекциях многих стран мира.

Нагапетян К. Г. (Կորյուն Նահապետյան) родился в семье железнодорожного рабочего и крестьянки в селе Ацик под Ленинаканом. В годы Великой Отечественной войны с 15-ти летнего возраста наравне со взрослыми трудился в колхозе трактористом, совмещая работу с учебой в Ленинаканской художественной школе им. Меркурова С. Д. (до 1950 г. учебное заведение имело название «4-х летняя школа живописи г. Ленинакана»).

В 1944 году после окончания художественной школы в соответствии с Законом СССР от 07.08.1932 года («Закон о 3-х колосках») был арестован и осужден на 10 лет.

В 1948 году Нагапетян К. Г. бежал из лагеря и после длительных скитаний по стране обосновался в Узбекистане. По поддельным документам устроился на работу на Бухарский Хлопкоочистительный завод[1]. Вначале работал простым грузчиком, а затем начальником сушилки, начальником пильного хозяйства.

С 1950 по 1952 гг. Нагапетян К. Г. трудился в Историко-краеведческом музее города Бухары Цитадель Арк художником, младшим научным сотрудником музея по отделу народного творчества. Там он познакомился с художником, востоковедом Никитиным Г. Н., который стал для Нагапетяна К. Г. духовным учителем, образцом самоотверженной преданности искусству.

Никитин Г. Н. помог восстановить своему ученику подлинные документы и посоветовал ехать учиться в Москву.

После переезда в Москву в 1952 году будущий художник начал свою творческую деятельность с профессии маляра, как наиболее близкой к художественному ремеслу. Реставрировал исторический экспонат «Траурный поезд В. И. Ленина» в вагонном депо «Бирюлево» Московско-Донбасской железной дороги. В настоящее время экспонат находится на Павелецком вокзале в Павильоне-музее «Траурный поезд В. И. Ленина».

С 1953 по 1961 гг. Нагапетян К. Г. прошел трудовой путь от простого рабочего до старшего мастера прессового цеха на заводе им. Лихачева. Во время работы в прессовом цехе производственная травма лишила будущего живописца важнейшего «рабочего инструмента художника» — правого глаза.

Уникальность художника заключается в том, что, несмотря на производственную травму, имея монокулярный тип зрения, он смог получить высшее художественное образование и стать профессиональным художником.

В Москве в 1968 году Нагапетян К. Г. закончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), а затем в 1974 году — аспирантуру при нем. В 1976 году получил второе высшее образование на философском отделении пропагандистского факультета Университета марксизма-ленинизма при МГК КПСС.

Перед поступлением в ВУЗ в начале 60-х годов Нагапетян К. Г. работал художником-шрифтовиком художественно-оформительского цеха на ВДНХ в производственно-оформительском комбинате (ПОК ВДНХ). Его работу курировал Лучишкин С. А.

Под руководством Лучишкина С. А. его подопечный принимал участие в оформлении многих советских и зарубежных выставок. С. А. Лучишкин покровительствовал молодому сотруднику и Нагапетян К. Г. считал его своим учителем и наставником.

Под руководством С. А. Лучишкина в то же время в ПОК ВДНХ трудился художником-плакатистом В. Немухин, который познакомил Нагапетяна К. Г. со своими друзьями и однокурсниками по художественному училищу памяти 1905 года будущими художниками-нонконформистами: Н. Вечтомовым, Л. Мастерковой, Д. Плавинским, Л. Крапивницким, О. Рабиным и со всей Лианозовской группой художников, лидером которой являлся О. Рабин. По заданию Комбината декоративно-оформительского искусства МОХФ РСФСР О. Рабин, Н. Вечтомов и Л. Кропивницкий оформляли павильоны ВДНХ.

Лианозовская группа и ее ближайшее окружение[2] оказало значительное влияние на творческую судьбу Нагапетяна К. Г.

В 1974 году О. Рабин пригласит Нагапетяна К. Г. участвовать в скандально известной «Бульдозерной выставке» и выставке в лесопарке «Измайлово».

С 1963 по 1965 гг. Нагапетян К. Г. работал на ВДНХ во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) в качестве художника отдела художественного конструирования средств транспорта, инженера отдела художественного конструирования сельскохозяйственной техники, инженера отдела художественного конструирования средств транспорта.

С 1965 по 1970 гг. осуществлял свою деятельность во Всесоюзном научно-исследовательском институте торгового машиностроения (ВНИИТОРГМАШ). Работал ведущим конструктором отдела комплексной механизации и автоматизации складов и подъемно-транспортного оборудования, главным художником-конструктором отдела технологий, нормализации и ГОСТов.

Нагапетян К. Г. лично и в содружестве с инженерами машиностроителями разработал ряд художественно-конструкторских проектов отдельных машин и комплексов оборудования для отрасли торговли и общественного питания.

Большинство разработок выполненных во ВНИИТОРГМАШ были реализованы в серийном производстве.

Нагапетян К. Г. автор и соавтор многих изобретений и дизайнерских проектов, на которые были получены Авторские свидетельства СССР и патенты на промышленные образцы.

В 1970 году Нагапетян К. Г. был приглашен на работу в г. Ереван Армянской ССР в Опытно-конструкторское бюро технологии и оборудования «Нейтрон» в качестве начальника лаборатории промышленной эстетики, главного конструктора по эстетики.

После возвращения в Москву в 1971 году короткое время работал в Московском специальном художественно-конструкторском бюро легкого машиностроения Министерство машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР в качестве заведующего сектором, главного конструктора проекта.

В 1973 году вновь перешел во ВНИИТОРГМАШ на должность заведующего отделом художественного конструирования.

С 1976 года основное место работы Нагапетяна К. Г. — Московский объединенный комитет профсоюза художников-графиков, который располагался на Малой Грузинской 28. Он был в числе первых членов секции живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников-графиков, решение о создании которой ещё в конце 1975 года принимал первый секретарь МГК КПСС В. В. Гришин.

Нагапетян К. Г. иллюстрировал книжную продукцию, работал над уставом организации, избирался в худсовет и местком, организовывал выставочные процессы.

В 1977 году создал и являлся бессменным руководителем художественной группы «20-ти московских художников». Группа осуществляла свою деятельность в рамках секции живописи Московского объединенного комитета профсоюза художников — графиков.

«Горком профсоюзов» (народное название) являлся, по своей сути, первым своеобразным «островком творческой свободы» в Москве 70-80 годов. За 10 лет существования «Двадцатки», группа провела 10 выставок и её выставки посетило более миллиона москвичей и гостей столицы. Первая выставка состоялась в 1978 году и последняя — десятая — в 1987 году.

Через 4 года собравшись на короткое время с 23 апреля по 14 мая 1991 года под эгидой Международной Федерации художников (ЮНЕСКО), Профессионально-творческого союза художников и графиков в рамках выставки «Малая Грузинская 28» художники «Двадцатки» провели еще одну свою выставку в выставочном зале «Манеж». Предполагалось, что далее экспозиция переедет в Конгресс США, но проведение мероприятия в США так и осталось в планах.

В последние годы своей жизни художник стал постепенно отдаляться от живописи и занялся научной публицистикой. Он написал книгу «Вторжение Земли в Гелиосистему». В этой работе Нагапетян К. Г. предложил читателям новую концепцию происхождения Земли, зарегистрированную в Роспатенте как «Ноу — Хау». В ней нашли отображения и область изобразительного искусства, и система взаимосвязи Земля — Человек — Космос, и шрифтовая культура.

О шрифтовой культуре Нагапетян мог говорить часами. Он считал, что в шрифт можно заложить информацию, найти в нём исцеление и обрести чувство патриотизма. Продолжая дело своего древнеармянского предшественника тезки Корюна, художник мечтал, что 30 созданных им шрифтовых гарнитур когда-нибудь войдут во все компьютеры мира и смогут закодировать любую нацию на добро и прогресс путём изменения начертания букв.

200x230
Уборка мусора, листвы, упавших веток, удаление сорняков, мойка памятника, поливка цветов и других растений
115 RUB
Окраска металлической ограды с предварительной зачисткой и грунтовкой
210 RUB
Обновление гравированного портрета на памятнике (он становится ярким, светлым и видимым в дождь)
115 RUB
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) цветной камень (мрамор или крошка)
230 RUB
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) черный гранит
115 RUB
Обработка участка от муравьев
35 RUB
Защита вазы из натурального камня на зимний период
60 RUB
Открытие вазы после зимнего периода
35 RUB

Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти

Выберите изображение к словам благодарности (цветок, свеча, венок и пр.)
*
Изменить или уточнить
Все права защищены © 2024 “Проект Помним”